А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
поиск города, региона по алфавиту
Путеводитель по России Всероссийский Выставочный Центр (ВВЦ), Северный

Всероссийский Выставочный Центр (ВВЦ)

Описание

Выставки подобного масштаба, организованной с таким размахом, и так глубоко продуманной художественно, нет нигде в мире. Изобретенная с целью поразить воображение всего остального мира яркостью красок советского народного хозяйства и его достижений, она не только достигла цели, но и превзошла все самые смелые, возлагаемые на нее надежды и мечты.

На площади почти в две с половиной тысячи квадратных метров расположились более сотни квадратных метров крытых площадей, на которых размещено все, что заслуживает особого внимания в области культуры, науки, сельского хозяйства, промышленности и многих других сферах деятельности.

История этого выставочного комплекса, который первоначально назывался ВДНХ, то есть Выставка достижений народного хозяйства, началась в 1935 году. Именно тогда решено было показать и доказать всему миру, насколько советский способ хозяйствования прогрессивнее и перспективнее империалистического, западного. Заявки от будущих участников выставки стали поступать сразу же после объявления о ее создании, и очень скоро в Москве, тогда еще на самой ее окраине, на месте расположения сегодняшней станции метро «ВВЦ» началось строительство самого настоящего города. Здесь находились и здания под будущие помещения выставки, и сельскохозяйственные участки, на которых предполагалось выращивать экспонаты, демонстрирующие превосходство возможностей колхозного и совхозного хозяйства над частными. Помимо этого, композиция была соединена воедино настоящим произведением садово-паркового хозяйства, которым мог бы гордиться любой дворец: сады и аллеи, пруды и скверы – все поражало взгляд и москвичей, и гостей столицы, впервые увидевших это великолепие.

Руководителем проекта, главным архитектором выставочного комплекса был назначен выдающийся советский мастер Сергей Егорович Чернышев. Именно его идеи, получившие практическое воплощение, так восхитили публику. Под его руководством работали более двух тысяч профессионалов художественного направления: лучшие архитекторы, художники, народные умельцы были привлечены к реализации проекта. Для многих из них эта работа стала стартовой площадкой к широкой популярности, некоторые впоследствии приобрели всемирную знаменитость. Строительство выставки сделало очень популярными такие имена, как Щуко, Коненков, Дейнеко, Поляков и многие другие. Особенно большое поле деятельности для реализации своих идей получили монументалисты, так как в своей задумке комплекс должен был поражать воображение именно грандиозностью идеи и ее реализации.

Имя еще одного скульптора увековечено в результате строительства комплекса и известно каждому далеко за пределами нашей страны. Это – Вера Мухина. Несмотря на то, что ее знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница» создавалась для другой выставки – для украшения советского павильона на выставке во Франции в 1937 году, именно с «Рабочим и колхозницей» у нас в сознании связана ВДНХ.

Открытие Выставки достижений народного хозяйства произошло точно по плану, первого августа 1939 года. Изумлению и восхищению зрителей не было предела. Для придания особой величественности и создания впечатления вечности и могущества центральный вход на выставку был выполнен в духе римских ворот. Огромные триумфальные арки открывали великолепный вид. Пройдя в них, посетители попадали на широкую аллею, ведущую к Центральному (Главному) выставочному павильону. Именно этот прием – аллея, разделяющая ворота и первый павильон, – сразу заявлял о великолепии и грандиозности выставки.

Сам Главный павильон также был оформлен в «римском стиле». Это большое белое здание, украшенное важными знаками: гербом Советского Союза и эмблемой самой выставки – скульптурами колхозника и колхозницы со снопом пшеницы над головой.

За Главным комплексом располагались аллеи, которые вели к другим павильонам выставки. Сама выставка построена таким образом, что павильоны в ней устраивались, исходя из территориального принципа, по которому был организован и Советский Союз. Каждая входящая в него республика, автономная область или край имела свой павильон и могла «соперничать» с другими и в представляемых на суд зрителей достижениях, и в художественном и техническом оформлении самого павильона.

Самым ярким, как и полагается столичному, был Московский павильон. Он был возведен А. Чечулиным в стиле современного конструктивизма тридцатых, до сих пор считающегося одним из самых интересных и сложных стилей в мировой архитектуре. Здание возводилось из бетона, сложных металлических конструкций, а отделывалось природным камнем и стеклом.

Но, надо сказать, абсолютно любой павильон был настоящим шедевром архитектуры. Они были очень разнообразны по стилям и направлениям, но, тем не менее, не противоречили друг другу и легко создавали единую композицию.

Далее начинались аллеи, ведущие к выставочным экспозициям, имеющим большое практическое значение. Например, регулярная выставка «Новое в деревне» позволяла каждому колхозу найти что-то свое в организации хозяйствования, открыть новые породы и сорта, технические усовершенствования, применение которых существенно увеличивало производительность труда и качество жизни на селе.

Помимо огромного практического значения, выставка несла и развлекательную нагрузку. Здесь, на многочисленных тенистых аллеях, выходящих на Ботанический сад, располагались аттракционы, городки отдыха для детей, эстрада, кинотеатры, Зеленый театр и многое другое. И москвичи, и те, кто приезжал в столицу, спешили отдыхать в этом уютном и приветливом уголке Москвы.

На выставке организовывались экскурсии, в том числе и для иностранных посетителей, трудилось несколько тысяч экскурсоводов. Успех выставки привел к тому, что было принято решение о переводе ее в постоянно действующую.

Как яркое событие, выставка не могла оставаться незамеченной в культурном быте страны и искусстве. В картинах советских режиссеров И. Пырьева «Свинарка и Пастух», Георгия Александрова «Светлый путь» отлично воссоздана атмосфера ВДНХ в первые годы ее существования.

Пришла Великая Отечественная война, и выставка на время прекратила свою работу в эти трудные для страны годы. Но Великая Победа, и не менее Великий Подвиг возрождения разрушенного народного хозяйства нашли свое отражение во вновь открытой выставке в августе 1954 года. ВДНХ приобрела свое второе дыхание, разрослась и похорошела.

Помимо увеличения площадей, на ВДНХ появился второй вход, который теперь стал Главным (первоначальный был переименован в «Северный»). Выросла колоннада с Золотой Звездой – символом Победы, возникли барельефы трудового подвига, павильоны новых союзных республик, вошедших в состав Советского Союза, а также любимые всеми фонтаны.

Два из них поистине поражают воображение посетителей. Это фонтан «Дружба Народов» – девушки из всех республик СССР, в национальных одеждах, выполненные из бронзы и покрытые золотом, держат медные снопы – символ урожайности и благосостояния народного хозяйства страны. Мощность фонтана поражает и сейчас: высота струй достигает двадцати четырех метров, объем самой чаши – более четырех тысяч кубических метров.

Также излюбленным у посетителей выставки фонтаном является «Каменный цветок», выполненный в духе уральских сказок П. Бажова. В его составе – сплавы самых различных металлов, а сама чаша – из редкого уральского красного гранита.

Интересна и флора выставочного центра. Здесь представлены все растения, произрастающие на территории страны. Особой гордостью выставки был розарий, в котором росли около пятидесяти тысяч сортов этих прекрасных цветов.
Самые различные животноводческие павильоны («Коневодство», «Свиноводство», «Овцеводство» и другие) были одними из самых посещаемых, привлекали многочисленную публику ВДНХ.

Кстати, это название выставка обрела лишь в 1958 году, когда сельскохозяйственную выставку объединили с промышленной, и к павильонам добавились такие, как «Космос», «Вычислительная техника» и иные.
И сейчас развитие выставки продолжается. С 1992 года она носит название ВВЦ (Всероссийский выставочный центр).

Помимо регулярной реставрации имеющихся павильонов, поддержания парков и садов, на выставке появились и новые, современные объекты.

Например, игровые клубы, пейнтбол, а также знаменитая «Деревня Рыбалка». Она расположена возле Лихоборского входа, и каждый желающий может поймать здесь «улов своей мечты» и гордость рыбака. Снасти напрокат, рыбное кафе и ресторан, рыбалка на карпа и форель, баня, павильоны, чтобы остановиться на отдых.

ВВЦ не потеряла и своего основного, выставочного значения. Ежегодно на ее территории проводятся самые разнообразные выставки, в том числе и крупные международные. Выставка также является членом Международного союза выставок и сама организует многочисленные выставки и выставочные мероприятия.

ВВЦ – удивительная страна, где можно не только восхититься всем новым, что создано гениальными умами человечества, но и отдохнуть всей семьей, ощутив радость жизни и наполнив ее новыми впечатлениями. Традиции, проверенные временем и народной любовью, самые крепкие и незыблемые.

Северный

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ

ПРИРОДНЫЕ КРАСОТЫ И
ЗАПОВЕДНИКИ
0
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗДАНИЯ, УЛИЦЫ
И ПЛОЩАДИ
2
МУЗЕИ И ГАЛЕРЕИ 0
ЗНАМЕНИТЫЕ СООРУЖЕНИЯ
И ПАМЯТНИКИ
3
САДЫ И ПАРКИ 0
ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ 0
КРЕПОСТИ, ДВОРЦЫ И УСАДЬБЫ 1
АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ РУИНЫ
И РАЗВАЛИНЫ
0
ЗАГАДОЧНЫЕ МЕСТА 0

ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ

ГОСТИНИЦЫ И ОТЕЛИ 22
ПАНСИОНАТЫ И ДОМА ОТДЫХА 0
САНАТОРИИ И ЗДРАВНИЦЫ 0
БАЗЫ ОТДЫХА И ТУРБАЗЫ 0
МИНИ-ГОСТИНИЦЫ, МИНИ-ОТЕЛИ 4
ГОСТЕВЫЕ ДОМА И КОТТЕДЖИ 0
МОТЕЛИ И КЕМПИНГИ 0
ХОСТЕЛЫ И ОБЩЕЖИТИЯ 0
КВАРТИРЫ И КОМНАТЫ 0

ГДЕ ПОЕСТЬ

РЕСТОРАНЫ 16
БАРЫ, ПАБЫ И ПИВНЫЕ 3
КАФЕ, КОФЕЙНИ И ЧАЙНЫЕ 2
ПИЦЦЕРИИ И ТРАТТОРИИ 0
ЗАКУСОЧНЫЕ И БИСТРО 2

Где развлечься

ТЕАТРЫ И КИНОТЕАТРЫ 0
КЛУБЫ И НОЧНЫЕ КЛУБЫ 0
БОУЛИНГ И БИЛЬЯРДНЫЕ КЛУБЫ 0
ПЕЙНТБОЛ И ТИР 0
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ 0
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРКИ И ЦИРКИ 0
БАНИ И САУНЫ 0
Москва
Восточный
Западный
Зеленоградский
Северный
Северо-Восточный
Северо-Западный
Центральный
Юго-Восточный
Юго-Западный
Южный
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ КУПИТЬ КЛУБНУЮ КАРТУ ДОБАВИТЬ ОБЪЕКТ веб мастеру

(с) Путеводитель по России